Практика учащихся на уровне ССО является составной частью образовательного процесса. Её цель - закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование у них профессиональных практических навыков и умений. Практика учащихся организуется в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности. Положения о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2022 № 572.
Практическое обучение организуется в деревообрабатывающих и мебельных производствах различных организационно-правовых форм, в учебно-производственных мастерских и учебных хозяйствах учреждения образования, выпускающих товарную продукцию, технология изготовления которой отвечает требованиям учебной программы практик, в учебных кабинетах и лабораториях учреждения образования, в ресурсных центрах.
Производственная практика подразделяется на технологическую и преддипломную.
Задачи технологической практики:
- приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;
- закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
- развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности учащихся;
- изучение технологических процессов, назначения и технологических возможностей деревообрабатывающих станков, обрабатывающих центров, линий, средств малой механизации, специального оборудования для производства мебели, изготовления столярно-строительных изделий и т. д.;
- приобретение практического опыта при выполнении работ на рабочих местах в различных цехах деревообрабатывающих и мебельных производств по соответствующим рабочим профессиям, полученным во время учебной практики;
- освоение методов и приемов работы на основных видах деревообрабатывающих станков, специального оборудования для производства мебели и контроля за ее качеством;
- повышение уровня квалификации по профессии или приобретение квалификационного разряда по смежной профессии рабочего.
Продолжительность рабочей недели учащихся в период производственной практики определяется действующим законодательством. Тематические планы по производственным практикам составлены с учетом 5-дневной рабочей недели. Учащиеся работают по режиму работы организации.
В результате технологической практики должна быть осуществлена целостная подготовка учащихся к выполнению основных трудовых функций на должностных и рабочих местах, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием данной специальности.
Необходимым условием качественной подготовки специалистов является последовательность и преемственность формирования у учащихся необходимых умений и навыков в ходе каждого этапа практики, единый подход и взаимосвязь всех этапов.
Итогом технологической практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от учреждения образования на основании наблюдений за работой практиканта, выполнения им отчета, индивидуального задания, а также характеристики, составленной руководителем практики от организации (предприятия).

Критерии оценок




Критерии оценок результатов
учебной деятельности учащихся на технологической практике
Баллы
Показатели оценки
1
(один)
Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала практики, предъявленных в готовом виде (основных видов работ, специальных терминов, понятий и т.д.), наличие многочисленных существенных ошибок, ис­правляемых с непосредственной помощью преподавателя, несоблюдение требований безопасности труда, отсутствие результата деятельности
2
(два)
Различие объектов изучения программного учебного мате­риала практики, представленных в готовом виде (основных видов работ, способов получения отдельных видов деревооб­рабатывающей продукции); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя, соблюдение требований безопасности труда, проявление не­устойчивого интереса к процессу учебной деятельности
3
(три)
Воспроизведение части программного материала практики по памяти (фрагментарное перечисление основных видов произ­водства); наличие отдельных, существенных ошибок, соблю­дение требований безопасности труда, проявление не­устойчивого интереса к процессу учебной деятельности
4
(четыре)
Воспроизведение большей части программного учебного ма­териала практики (описание с элементами объяснения основ­ных видов производства; способов получения отдельных ви­дов деревообрабатывающей продукции, ее использование и т.д.); наличие несущественных ошибок, соблюдение требова­ний безопасности труда, проявление ситуативного интереса к содержанию учебной деятельности.
5
(пять)
Осознанное воспроизведение программного учебного мате­риала (описание с объяснением основных видов производст­ва; способов получения отдельных видов деревообрабаты­вающей продукции, ее использовании и т.д.); наличие несу­щественных ошибок, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивою интереса к результатам тру­довой деятельности
6
(шесть)
Полное знание и осознанное и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание основ­ных видов производства; способов получения отдельных ви­дов деревообрабатывающей продукции, ее использовании и т.д.), наличие несущественных ошибок, соблюдение требова­ний безопасности труда, проявление устойчивого интереса к процессу трудовой деятельности
7
(семь)
Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным мате­риалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяс­нение основных видов производства; схем (способов) полу­чения отдельных видов деревообрабатывающей продукции, ее использования и т.д.); наличие единичных несуществен­ных ошибок, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивого интереса к содержанию трудовой деятельности
8
(восемь)
Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение про­граммного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое опи­сание и объяснение основных видов производства; схем (спо­собов) получения отдельных видов деревообрабатывающей продукции, ее использовании и т.д.); наличие единичных не­существенных ошибок, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивого интереса к результату учеб­но-трудовой деятельности
9
(девять)
Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации, соблюдение требований безопасности труда, владение навыками само­контроля, адекватная самооценка и способность к рефлексии, проявление устойчивого интереса к процессу учебно-трудовой деятельности
10
(десять)
Свободное оперирование программным учебным материа­лом; применение знаний и умений в нестандартной ситуации, продуктивное использование учебного времени и высокая работоспособность, самостоятельность и целеустремленность в овладении профессиональными знаниями, соблюдение тре­бований безопасности труда, проявление устойчивого инте­реса к содержанию учебно-трудовой деятельности. Ориги­нальный подход к оформлению отчета


Комментариев нет:

Отправить комментарий